Классификации ACEA и ILSAC
Класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей
Категория АСЕА А1-96
Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2.9-3.5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV более 3.5 мПа·с, возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.
Категория АСЕА А1-98
По сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам. Новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3.5 мПа·с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111).
Категория АСЕА А2-96
Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
Категория АСЕА А2-96, выпуск 2
Требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96).
Категория АСЕА А3-96
Универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
Категория АСЕА А3-98
В дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).
Категория АСЕА А5-2002
Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2.9-3.5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем. Для всего класса А введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°С.
Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей
Категория АСЕА В1-96
Масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2.9-3.5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV более 3.5 мПа·с; возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.
Категория АСЕА В1-98
По сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕ-L-54-Т-96).
Категория АСЕА В2-96
Универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла. Уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.
Категория АСЕА В2-98
В дополнение к АСЕА В2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А(CEC-L-51-T-95).
Категория АСЕА В3-96
Масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.
Категория АСЕА В3-98
В дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95). Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°С.
Категория АСЕА В4-98
Новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1.9 литра.
Категория АСЕА В5-2002
Новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков(автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2.9-3.5 мПа·с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
Класс масел для бензиновых двигателей и дизелей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов
Категория АСЕА C1
Масло совместимо с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными нейтрализаторами (TWC) отработавших газов. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей. (В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками).
Категория АСЕА C2
Масло для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Совместимо с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными нейтрализаторами (TWC), увеличивает их срок службы, обеспечивает повышение топливной экономичности. (В некоторых случаях может не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками).
Категория АСЕА C3
Масло для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Совместимо с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными нейтрализаторами (TWC), увеличивает их срок службы, обеспечивает повышение топливной экономичности. (В некоторых случаях может не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками).
Категория АСЕА C4
Масло для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Совместимо с нейтрализаторами отработавших газов, сажевыми фильтрами (DPF) и трехкомпонентными нейтрализаторами (TWC), увеличивает их срок службы, обеспечивает повышение топливной экономичности. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.
Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей
Категория АСЕА Е1-96
Масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества; стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува; соответствуют требованиям спецификации Mercedes-Benz 227.1; с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации.
Категория АСЕА Е2-96, выпуск 3
Новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1-96; масло категории качества SHPD; улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с АСЕА Е1-96); соответствует требованиям спецификаций Mercedes-Benz 228.1 и MAN 271.
Категория АСЕА Е3-96, выпуск 3
Масло, заменяющее ССМС D5, но более высокого качества; улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом АСЕА Е2-96; соответствует требованиям спецификаций Mercedes-Benz 228.3 и MAN М3275.
Категория АСЕА Е4-99
Новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro I, Euro II, Euro III и Euro IV, эксплуатирующихся в тяжелых условиях (например, с существенно увеличенными интервалами замены в соответствии с рекомендациями производителя техники); соответствуют требованиям спецификаций Mercedes-Benz 228.5 и MAN М3277; масло продленного интервала замены. Может применяться для двигателей без сажевых фильтров, для некоторых двигателей с рециркуляцией отработавших газов (EGR), а также для некоторых двигателей, оснащенных системами по снижению выбросов окислов азота по технологии SCR.
Категория АСЕА Е5-99
Новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству, для мощных и быстроходных дизелей Euro I, Euro II, Euro III и Euro IV. Отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей; масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены; обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа; от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.
Категория АСЕА Е6
Масло используется в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Euro I, Euro II, Euro III и Euro IV и работающих в тяжелых условиях (например, с существенно увеличенными интервалами замены в соответствии с рекомендациями производителя техники). Настоятельно рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005% (рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей двигателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками). Обеспечивает малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладает стабильностью свойств.
Категория АСЕА Е7
Масло используется в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Euro I, Euro II, Euro III и Euro IV и работающих в тяжелых условиях (например, с существенно увеличенными интервалами замены в соответствии с рекомендациями производителя техники). Может применяться для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, и для большинства двигателей с системой рециркуляции отработавших газов (EGR), а также для большинства двигателей, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота по технологии (SRC). (Рекомендации по применению этих масел могут отличаться у различных производителей двигателей, поэтому следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.). Обеспечивает малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладает стабильностью свойств. Снижает нагарообразование в турбокомпрессоре.
Классификация ILSAC
Эта классификация разработана международным комитетом по стандартизации и апробированию масел (International Lubricant Standartization and Approval Commitee), образованного американской и японской ассоциациями изготовителей автомобилей.
GF-1, GF-2, GF-3
Устаревшие классы. Используйте GF-5 там, где предписано GF-1, GF-2 и GF-3.
GF-4
На данный момент уже устаревший класс. Для бензиновых двигателей разработанных до 30 сентября 2010 года. Используйте класс ILSAC GF-5 там где предписано GF-4.
GF-5
Допуск введен в октябре 2010 года для автомобильных бензиновых двигателей разработанных в 2011 году и более старых. Обеспечивает более высокую защиту двигателей.