Трансмиссионные масла для механических коробок

GL-1
Относительно мягкие условия эксплуатации, невысокие нагрузки и скорости скольжения в механических коробках передач, ведущих мостах со спирально-коническими и червячными шестернями.

GL-2
Заметно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения в главных передачах грузовых автомобилей с червячными парами.

GL-3
Умеренно жёсткие условия со средними нагрузками и скоростями скольжения в ведущих мостах со спирально-коническими шестернями и некоторых коробках передач; до 2.7% противоизносных присадок

GL-4
Тяжёлые условия работы масла в ведущих мостах с гипоидными шестернями и механических коробках передач легковых автомобилей; противозадирные присадки средней активности – до 4%.

GL-5
Очень тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидных парах ведущих мостов и механических коробках передач легковых и грузовых автомобилей; противозадирные присадки и противоизносные присадки высокой активности – до 6.5%.

GL-6
Масла для наиболее нагруженных передач, работающих в тяжелых условиях (большие скорости скольжения и большие ударные нагрузки), содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок, предназначены для гипоидных передач с большим смещением осей. В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс GL-5 полностью удовлетворяет всем требованиям.

MT-1
Масла для высоконагруженных несинхронизированных механических коробок передач мощных тягачей и автобусов. Аналогичны маслам категории GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

Степень вязкости масел для механических трансмиссий

Степень вязкости по SAE

Максимальная температура

при вязкости 150 Па/с, °C

Вязкость при 100°C, мм2/с

min

max

70W

-55

4.1

-

75W

-40

4.1

-

80W

-26

7.0

-

85W

-12

11.0

-

80

-

7.0

< 11.0

85

-

11.0

< 13.5

90

-

13.5

< 24.0

140

-

24.0

< 41.0

250

-

41.0

-

Спецификации ATF

GENERAL MOTORS

FORD

Год введения

Наименование

Год введения

Наименование

1949

Type A

1959

M2C33 - B

1957

Type A Suffix A (ATF TASA)

1961

M2C33 - D

1967

Dexron В

1967

M2C33 - F (Type - F)

1973

Dexron II C

1972

SQM -2C9007A, M2C33 - G (Type - G)

1981

Dexron II D

1975

SQM -2C9010A, M2C33 - G (Type - CJ)

1991

Dexron II E

1987

EAPM - 2C166 - H (Type - H)

1994

Dexron III

1987

Mercon (дополнена в 1993)

1999

Dexron IV

1998

Mercon V

2006

Dexron IV Service Fill

 

 

Жидкости устаревших спецификаций до сих пор используются во многих европейских автомобилях, причем очень часто в качестве масел для механических коробок передач.

В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующе спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF-A. Обратная замена масел не допустима.

Основные различия между спецификациями компаний General Motors и Ford - разные требования к фрикционным характеристикам масел (у General Motors на первом месте плавность переключения передач, у Ford - скорость их переключения).

DEXRON-VI ATF полностью взаимозаменяем по отношению к DEXRON-III H и II E.