Одобрения OEM (моторные масла)
Одобрения BMW
BMW Longlife–04
Допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Возможность использования таких моторных масел в двигателях, выпущенных ранее 2004 года неизвестна, а поэтому не рекомендуется.
BMW Longlife–01
Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3.
BMW Longlife–01 FE
То же, что и категория Longlife–98, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года. Относятся к категории энергосберегающих масел (Fuel economy).
BMW Longlife–98
Автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3. Применение таких моторных масел в двигателях более ранних годов выпусков, а также в двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется.
BMW "Special EngineOils"
Бензиновые и дизельные моторы BMW до 1998 модельного года/
Одобрения Mercedes
МВ 229.52
Допуск 2013года, для масел, способных обеспечить максимальную экономию топлива (Extreme Fuel Economy) и произведенных по технологии "Low Saps". Данный допуск предусматривает снижение скопления частиц сажи в сажевом фильтре, что предотвращает регенерацию и связанную с этим потерю мощности; снижение окисления и расхода масла даже при высокой концентрации биодизеля в топливной смеси; высокую степень защиты двигателя от износа, которая значительно превышает новый стандарт API SN, в том числе при экстремальных климатических условиях. Базовые требования ACEA A5/B5 C1.
MB 229.51
Допуск введен в 2005 году для моторных масел, которые рекомендованы к применению в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Для автомасел, одобренных по этому допуску, предусмотрен увеличенный сервисный интервал по сравнению с МВ 229.31, составляющий до 20000 км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3. He рекомендуется использовать в 8–, 10–, 12–ти цилиндровых двигателях.
MB 229.5
Энергосберегающие с длительным сроком службы (до 30000 км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля), моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002.
MB 229.31
Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами, с дополнительными требованиями, ограничивающими содержание зольности, серы и фосфора (SAPS). Допуск введен в июле 2003 года. На его основе позже, в 2004 году, был разработан класс ACEA C3.
MB 229.3
Согласно этому допуску для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью 0W–XX и 5W–XX, соответствующие ACEA A3+B3+B4–98.
MB 229.1
Автомасла для форсированных бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей, API SJ/CF и SJ/CG с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км., в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. Допуск введен в 1997 году. (Автомасла одобренные по допуску МВ 229.1 не рекомендуется применять в двигателях МВ после 2002 года выпуска, а именно: бензиновых M271, M275, M28, а также дизельных OM646, OM647 и OM648).
MB 228.51
Всесезонные моторные масла для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих требованиям Euro4, с увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6.
MB 228.5
Дизельные масла UHPD для нагруженных дизельных двигателей коммерческих грузовиков, соответствующих Euro1 и Euro2, с увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км), для тяжелого класса возможно до 160000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA E5.
MB 228.31
Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ–4, плюс два дополнительных теста Mercedes Benz: MB OM611 и OM411LA.
MB 228.3
Всесезонные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Удлинен интервал замены для дизельных двигателей грузовых автомобилей с 1988 модельного года. Базовые требования – ACEA E3.
MB 228.2
Сезонные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Удлинен интервал замены для дизельных двигателей грузовых автомобилей с 1988 модельного года. Базовые требования – ACEA E3.
MB 228.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей "Mercedes–Вenz". Продлён интервал замены масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом. Базовые требования ACEA E2–96. Должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками.
MB 227.5
Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствует А2–96, В2–96.
MB 227.0/1
Сезонные/всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлён интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования ACEA E1–96.
MB 226.5
Всесезонные моторные масла для старых бензиновых и дизельных двигателей по листу 226.1 с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей.
MB 226.3
Всесезонные моторные масла с увеличенным интервалом замены для легковых автомобилей.
MB 226.0/1
Сезонные/всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены.
Одобрения Volkswagen–Audi Group (дизельные допуски)
VW 507.00
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (до 50000 км), предназначенные для применения в дизельных двигателях с турбонаддувом VW PD–TDI и с форсунками системы питания с общей топливной магистралью (common–raii). Не рекомендуется использовать в двигателях R5 TDI, R10 TDI, для которых требуется использовать масло VW 506.01. Заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01.
VW 506.01
Специальные всесезонные энергосберегающие масла для дизельных двигателей с турбонаддувом и насос–форсункой VW PD–TDI. Предусмотрен продленный интервал замены. Базовые требования ACEA B4–98. Не рекомендуется использовать в двигателях до 2002 года выпуска.
VW 506.00
Всесезонные энергосберегающие моторные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом; предусмотрен удлиненный интервал замены (V6 TDI: 30000км, четырехцилиндровый TDI: 50000 км). Базовые требования ACEA B4–98. Не рекомендуется использовать в двигателях до 2002 года выпуска.
VW 505.01
Специальные всесезонные масла вязкостью 5W40 для дизельных двигателей VW PDE оснащенных насос–форсункой (Pumpe–Duse–Dieselmotoren).
VW 505.00
Всесезонные масла для дизельных двигателей легковых автомобилей с турбонаддувом VW TDI и без него; базовые требования ACEA B3–96.
Одобрения Volkswagen–Audi Group(бензиновые допуски)
VW 504.00
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него, с увеличенным интервалом обслуживания. Масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы). Базовые требования ACEA A3. Заменяет все предыдущие допуски.
VW 503.01
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонаддувом при увеличенных интервалах обслуживания. Базовые требования ACEA A3.
VW 503.00
Всесезонные масла для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском, предусмотрен продлённый интервал замены; имеют пониженную высокотемпературную вязкость с целью энергосбережения. Не рекомендуется использовать в двигателях до 2002 года выпуска.
VW 502.00
Масла для бензиновых двигателей с повышенной эффективной мощностью и непосредственным впрыском. Действует с 01.03.1997 года и заменяет допуски 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с этим допуском. Базовые требования ACEA A3–96.
VW 501.01
Универсальные масла для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском; базовые требования ACEA A2; для турбодизельных двигателей – только в сочетании с допуском VW 505.00. Для двигателей произведенных до 2000 года.
VW 500.00
Легкотекучие энергосберегающие всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей, произведенных до 2000 года, с вязкостью 5W30, 5W40, 10W30, 10W40. Нормальный интервал замены. Базовые требования ACEA А3–96.
Одобрения Opel
OPEL GM Dexos–2
Спецификация введена в 2011 году. Объединяет в себе две предыдущие спецификации для бензиновых и дизельных двигателей. Позиционируется как единый стандарт для семейства двигателей GM. Масла, соответствующие стандарту относятся к классу малозольных масел ACEA C3–08, имеют нормальную вязкость 5W–30, 0W–40, 5W–40 и отлично сочетаются с допусками MB 229.51 и BMW Longlife 04.
OPEL GM–LL–A–025
Спецификация моторных масел для бензиновых двигателей с удлиненными интервалами замены (до 30000 км).
OPEL GM–LL–B–025
Спецификация моторных масел для дизельных двигателей с удлиненными интервалами замены (до 50000 км).
Одобрения PSA Group (Peugeot, Citroen)
PSA B71 2290
Масла для дизельных двигателей с сажевым фильтром, имеют пониженное содержание сульфатной золы, серы и фосфора (MidSAPS/LowSAPS). Соответствие нормам выхлопа Евро 5. Общие спецификации: ACEA C2/C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot–Citroen.
PSA B71 2294
Общие спецификации: ACEA A3/B4 и C3 + дополнительные тесты концерна Peugeot–Citroen.
PSA B71 2295
Стандарт для двигателей, выпущенных до 1998 года. Общие спецификации: ACEA A2/B2.
PSA B71 2296
Общие спецификации: ACEA A3/B4 + дополнительные тесты концерна Peugeot–Citroen.
Одобрения Porshe
Моторные масла АСЕА A3 с классом вязкости по SAE OW–40, 5W–40 или 5W–50 (синтетические и полусинтетические), прошедшее тест VW PV 1449 и тест компании Porsche, который проводится в течение 200 часов. Увеличенный интервал замены (минимальный интервал 20000км.).
Одобрения Volvo
VOLVO VDS–4
Спецификация предназначена для двигателей после 2007 года выпуска, соответствующих новым экологическим требованиям и использующих для их обеспечения новейшие системы очистки выхлопных газов. Полностью удовлетворяет требованиям API CJ–4.
VOLVO VDS–3
Спецификация на моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей. Рекомендуемые интервалы между заменами масла вплоть до 100000 км (в зависимости от рекомендаций, представленных в руководстве по эксплуатации техники).
VOLVO VDS–2
Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях грузовых автомобилей VOLVO, произведенных до 2004 года включительно. Спецификация выдается на масла с вязкостями: SAE 5W–30, 5W–40, 10W–30, 10W–40, 15W–40 (иные вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation). Соответствуют требованиям ACEA E1–96 (не ниже).
VOLVO VDS
Спецификация на моторные масла, предназначающиеся для двигателей с турбонаддувом, допускающих удлиненные интервалы замены. Соответствие уровню по API – CD. Допуск применим к вязкостям SAE 15W–40 или 10W–30.
Одобрения Cummins
Cummins CES 20081
Моторные масла высокого уровня качества, соответствующие уровню API CJ–4, для высоко– и средненагруженных двигателей Cummins, оборудованных прогрессивными системами доочистки выхлопных газов. При использовании масел данного уровня качества, требуется применение топлив с содержанием серы до 15 ppm.
Cummins CES 20078
Моторные масла наивысшего уровня качества, соответствующие API CI–4, для высоко– и средненагруженных двигателей Cummins, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR).
Cummins CES 20077
Моторные масла высокого уровня качества, соответствующие уровням качества API CH–4 и ACEA E–5, для высоконагруженных и высокомощных двигателей Cummins не оборудованных системой рециркуляции отработанных газов EGR.
Cummins CES 20076
Моторные масла высокого уровня качества, соответствующие уровням качества API CH–4, для высоконагруженных и высокомощных двигателей Cummins не оборудованных системой рециркуляции отработанных газов EGR. Данная спецификация разработана для Северной Америки.
Cummins CES 20075
Моторные масла минимального уровня качества, соответствующие API CF–4/SG, для средненагруженных двигателей Cummins, не оборудованных системой рециркуляции отработанных газов EGR. По уровню эксплуатационных свойств масла данной категории соответствуют требованиям ACEA E2/E3 и JAMA DH–1. Данная спецификация установлена для всех регионов, кроме Северной Америки.
Cummins CES 20072
Моторные масла стандартного уровня качества, соответствующие уровню API CH–4, в двигателях Cummins, не оборудованных системой EGR рециркуляции отработавших газов EGR . Соответствуют уровню качества ACEA E3 по API. Данная спецификация установлена для всех стран.
Cummins CES 20071
Моторные масла стандартного уровня качества, соответствующие уровню API CH–4 или CH–4/SJ в двигателях Cummins, не оборудованных системой рециркуляции отработавших газов EGR. Данная спецификация установлена для всех стран.
Одобрения Mack
Mack EO–O Premium Plus
Данная спецификация содержит требования к двигателям Mack, разработанным в соответствии с экологическими требованиями EPA 2007 по ограничению токсичности выхлопных газов шоссейного транспорта. Такие новые двигатели оборудованы сажевыми фильтрами.. Этот допуск предъявляет к маслам более строгие требования, чем API CJ–4, и устанавливает более жёсткие допуски по моторным испытаниям Mack T–12, Cummins ISM и Cummins ISB, а также требует прохождение испытания Volvo D12D. Данные требования являются аналогом европейской спецификации Volvo VDS–4. Более того, данный допуск превосходит все предыдущие спецификации Mack, и поэтому соответствующие этой категории масла могут применяться и в более ранних моделях двигателей. Они также могут применяться вместе с дизельными топливами, содержащими до 500 ppm серы.
Mack OE–N Premium Plus '03
Соответствие данной спецификации требуется для модельного ряда двигателей Mack ASET, которые оборудованы системами рециркуляции отработавших газов, а также настоятельно рекомендуются для всех других двигателей Mack вне зависимости от модели. Моторные масла Mack EO–N Premium Plus '03 превышают требования как категории API CI–4, так и предыдущих спецификаций Mack EO–N.
Mack EO–N Plus
Также как и предыдущие требования, данная спецификация требует, чтобы масла обладали наилучшими эксплуатационными свойствами, которые превышают требования испытаний на соответствие категории CI–4 и значительно выше норм спецификации Mack EO–N.
Mack EO–M Plus
Спецификация на масла с удлиненным интервалом замены (до 50000 миль). Данные интервалы возможны при выполнении следующих условий: должно использоваться масло EO–M–Plus; магистральные режимы (более 100000 миль/год); двигатели Е–ТЕСНТ или Е7 с электронным контролем впрыска V–MAC II; расход топлива не более галлон/6 миль; система фильтрации масла Centri MaxR (центрифуга).
Mack EO–M
Базовые требования: испытуемое масло должно быть всесезонным (5w–30, 5w–40, 10w–30, 15w–40) на основе синтетического или высокоиндексного (по вязкости) базового масла; стабильность к сдвигу (ASTM D 6278): вязкость в пределе исходной (по SAE); HTHSV (ASTM D 4683): не менее 3,3 мПа с (Xw–ЗО), не менее 3,7 мПа с (Xw–40); подтверждение прохождения всех тестов категории API CH–4. Дополнительные требования: тесты Mack T–8Е (300ч.; количество сажи до 5,8%), Mack Т–9; тест Cummins M11 (ASTM E178); Sequence HIE (ASTM D 5533).
Mack EO–L Plus
Только для двигателей с 1997 модельного года (с электронным контролем впрыска V–МАС II). Испытуемое масло должно быть на основе масла, проходившего испытания по спецификации Mack EO–L , с указанием улучшений в составе. Базовые требования: все тесты категории API CG–4. Дополнительные требования: тесты Mack Т–8 (250 ч.; количество сажи 3,8%), Mack Т–9.
Одобрения Caterpillar
CATERPILLAR ECF–3
Спецификация идентична API CJ–4 и является основным требованием компании "Caterpillar" для её дизельных двигателей модельного ряда 2007 года, оборудованных сажевыми фильтрами. Соответствие ECF–3 также рекомендуется для прежних моделей дизельных двигателей шоссейного транспорта, работающих на топливе с содержанием серы до 500 ppm.
CATERPILLAR ECF–2
Спецификация введена в 2007 году и предназначена для всех дизельных двигателей серии Caterpillar 3500, а также дизельных двигателей грузовых автомобилей и оборудования меньшего объёма, производимых по технологии ACERT, 2006 года выпуска и ранее. По нормам ECF–2 требуется соответствие CI–4/CI–4+ и уровень содержания сульфатированной золы менее 1,5%.
CATERPILLAR ECF–1a
Спецификация принята в 2007 году на замену предыдущих требований Caterpillar ECF–1. Она специально разработана всех дизельных двигателей серии Caterpillar 3500 для шоссейной техники, а также дизельных двигателей грузовых автомобилей и оборудования меньшего объёма, производимых по технологии ACERT (передовой технологии снижения токсичности выхлопа при сгорании топлива компании "Caterpillar"), 2006 года выпуска и ранее. Согласно этой спецификации масла должны либо соответствовать стандарту СI–4, содержать менее 1,3% сульфатированной золы и один раз пройти испытание CAT 1P, либо соответствовать CH–4, содержать 1,3–1,5% сульфатированной золы и дважды выдержать испытание CAT 1P.
CATERPILLAR ECF–1
Спецификация, принятая в 2003 году для двигателей, производящихся по технологии ACERT (передовой технологии снижения токсичности выхлопа при сгорании топлива компании "Caterpillar"). Она требует применения масел либо соответствующих категориям CI–4/CH–4 с содержанием сульфатированной золы менее 1,3%, а также один раз прошедших испытание CAT 1P, либо соответствующих CI–4/CH–4 с содержанием сульфатированной золы 1,3–1,5%, но прошедших испытание CAT 1P два раза.
Одобрения MAN
MAN M 3474
Новейшие моторные масла для грузовиков для соответствия Нормам Евро–4. С системой CRT. Для данных масел предусмотрено 400–часовое испытание в полноразмерном дизеле D2876 LF04. Требования могут быть выполнены только при условии оборудования автомобилей каталитическими дожигателями СО и СН, сажевыми фильтрами и нейтрализаторами NОх. Главные отличия новой спецификаций заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно).
MAN 3277
Спецификация, предъявляющая требования к маслам для дизельных двигателей от 18.09.1996 года выпуска. Соответствует требованиям МВ 228.5. Ставится цель – достижение срока замены масла через 80000 км пробега – при магистральных режимах или 45000 – 60000 км при отсутствии специального промежуточного фильтра масла. Минимальный уровень требований – выше чем АСЕА Е3.
MAN 3275
Особо высококачественные масла для дизельных двигателей (SHPD). По требованиям инструкции "MAN" М 3275, уровень качества этих масел значительно превосходит качество масел, соответствующих стандартам MAN 270 и MAN 271. Масла SHPD проявляют значительно лучшие свойства в отношении чистоты поршней, уменьшения износа деталей и резерва мощности в двигателях с турбонаддувом и предназначаются для новых дизельных двигателей – Euro 1 и Euro 2. Допускается применение этих масел без турбонаддува. Минимальный уровень требований – АСЕА Е3.
MAN 3271
Спецификация, предъявляющая требования к моторным маслам для газовых двигателей. Минимальный уровень требований – API CD, CE/SF, SG. Масла должны соответствовать проходным параметрам моторного испытания ОМ364А по АСЕА. Интервал замены масла – до 30000 км.
MAN 271
Спецификация определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества соответствует требованиям MIL–L–2104C / MIL–L–46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла с вязкости SAE 10W–40, 15W–40 и 20W–50. Интервалы замены масла – в зависимости от типа двигателя – от 20000 до 45000 км.
MAN 270
Спецификация определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg с турбонаддувом и без. Уровень качества масла соответствует требованиям MIL–L–2104C / MIL–L–46152A, АСЕА Е2, API CD/SЕ и охватывает масла с вязкостью SAE 20W–20, 20W–30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.
MAN 269
Спецификация определяет минимальные требования лабораторных и стендовых испытаний для дизельных двигателей конструкции Nuremberg и Brunswick с обычной подачей топлива. Уровень качества масла соответствует спецификации MIL–L–46152А и охватывает масла с вязкостью SAE 20W–20, 20W–30 и SAE 30, без модификаторов индекса вязкости.